Молнии с остервенением кололи небо на части, каждой своей вспышкой озаряя степь на километры вокруг. Будто кто-то включал мощный прожектор, и его свет проникал сквозь изломанные трещины в непрозрачном куполе. Ночь, окрашеная в багряное зарево горящего поля, снова и снова вспыхивала пронзительными слайдами. Свинцовые тучи, стремительно мчащиеся к огненному горизонту . Шквалистый степной ветер, яростно и иступленно сражающийся с лесопосадками. Редкие капли дождя, мгновенно разбивающиеся на множество брызг о лобовое стекло. А впереди дорога, уходящая серой асфальтированной лентой в бескрайнюю степную даль...
...Откуда-то, будто с самого края Вселенной доносились раскаты грома. Словно рев раненого зверя, вдруг переходящий в пушечный выстрел, под которым сотрясалась земля. Невероятно! Пугающе! Великолепно!
Светка затаила дыхание и приникла разгоряченным лбом к стеклу. Хотелось открыть окно и полной грудью вдохнуть чарующий запах грозы, подставить лицо степному ветру, почувствовать на губах капли дождя. Впитать в себя все до мельчайшей детали.
Изредка взгляд цеплялся за стоящие вдоль дороги автобусные остановки. Оставшись со времен процветания колхозов и совхозов, социалистических соревнований и бурного строительства коммунизма, они выглядели среди степи чем-то чуждым... почти инопланетным. Но все же таким щемяще родным, навевая почти неуловимые, интуитивные воспоминания о детстве. Даже странно... Светка была родом совсем из другой эпохи, но все равно с детством у нее ассоциировались именно эти бетонные сооружения, украшенные мозаиками на тему «Мир, труд, май», а еще предрассветное небо и стаи грачей на пахоте.
Почему-то вдруг вспомнились отцовские слова, что детям ее поколения досталось трудное переломное время. Поэтому и живут они "без царя в голове"... Отец тогда утверждал, что чтобы этот царь там оказался, обязательно нужна идеология, а ее у их поколения нет.
Они - последние октябрята, которые все еще помнили портреты Ленина на стенах казенных учреждений, многолюдные первомайские демонстрации с алыми знаменами и маленькими красными флажками с серпом и молотом в уголке, которые были у всех советских детей того времени. Конечно, демонстрации проводятся и сейчас, но это ведь совсем другое. Если раньше вся страна считала само собой разумеющимся выйти на это парадное шествие, то теперь один из самых культовых обрядов советской эпохи воспринимался лишь опасным скопищем народа, райским уголком для террористов и фанатичных пенсионеров, радеющих за возрождение СССР.
Светкин класс еще успел походить в школьной форме - одинаковой для школьников всего Советского Союза, гордо выпячивая грудь со значком октябренка и завидуя пионерам. А пионерами они так и не стали. И на удивление быстро забылись прежние мечты. Значки с груди были сняты, школьная форма осталась висеть в шкафу как память, а потом заняла достойное место в старых чемоданах.
Перед сном в детстве им читали не только сказки, но и детские книжки про Ленина и революцию, пионеров и октябрят, а вместо DVD крутили диафильмы. Светке больше всего нравился диафильм о Тане-революционерке - девочке, которая спасла своего отца от ареста, спрятав печатные формы в кувшин с молоком.
Они - те, для кого строили светлое будущее. Но немногие из них могли бы ответить - что же такое коммунизм и социализм, в чем состоит их принципиальное отличие друг от друга, и что же все-таки хотели построить их родители, бабушки и дедушки. У самой Светки, например, строительство коммунизма ассоциировалось со стройкой многоэтажки рядом с детским садом, в который ее водили. Что-то крайне длительное, даже затяжное, и главное - отчего-то очень страшное.
C края Вселенной снова донесся гулкий раскат грома. Светка, слегка прищурившись, перевела взгляд на горизонт, где скоро, словно оттиск советского прошлого, должен был показаться гигантский монумент «Серп и молот». Он стоит у дороги, в том месте, где она в очередной раз идет на подъем перед поворотом на совхоз Динамо. Точнее бывший совхоз, а ныне ОАО.
Возможно,тебе и повезло ... Помню,какой резонанс вызвал случай,когда я сдал на металлолом соседскую антенну .. А я действительно хотел,чтоб наш класс обогнал 6-"Б" !!!!)))))
Я под стулом от смеха... Соседскую антенну на металлолом! Мы, кстати, тоже с бэшками соперничали! Только немного другими способами... Исписали в кабинете музыки все парты "лозунгами" типа: "6 "Б" - придурки"... А потом дружно двумя классами оттерали свои творческие этюды... Так и подружились)))
Хорошо помню этот рассказ, про девочку-которая спрятала печатные формы в молоко . А мне "повезло" еще и пионером и комсомольцем побыть,и в стройотряды поездить-лихое было время..